Невидимость

Невидимость (инвиз) – хорошо известная способность, скрывающая юнита от врагов. Идеально подходит для практически всех ситуация – ганги, обходы, разведка, спасения с ней становятся проще.
В варкрафте существует несколько видов невидимости, каждый со своими особенностями, знание которых никогда не помешает.

Содержание

Виды невидимости

Постоянная невидимость (Permament Invisibility)

Самый примитивный вид. В качестве примера из варкрафта можно привести вызываемых волков Фар Сира.
У этой невидимости два основных параметра:
Время ухода в невидимость: количество секунд, необходимых для ухода в невидимость.
Автоатака: может атаковать как обычно, словно без инвиза (вкл.), или только если атакуют его самого или союзников рядом (выкл.).

Где можно найти в DotA:

Stealth AssassinPermament Invisibility Уход: 3/2.25/1.5 с.
Автоатака: выкл.
PotMMoonlight Shadows Уход: 2.5/2/1.5 с.
Автоатака: выкл.
BroodmotherWeb Уход: 2 с.
Автоатака: выкл. для самого героя, вкл. для паучков
Templar AssassinTrap Уход: 3 с.
BeastmasterCall of the Wild у Hawk на 3-4 уровне Уход: 5 с.
Goblin TechiesRemote MineStasis Trap Уход: 2 с. для обоих скилов
LycanthropeWolves (на 4-ом уровне) Уход: 3 с.
Автоатака: вкл.
Treant ProtectorNatures Guise (если использован на себя) Уход: 0 с. (обеспечивает возможность кастовать без выхода из инвиза) (задержка сделана триггерами)
Автоатака: выкл.
MurlocShadow dance Состоит из двух одинаковых навыков постоянной невидимости
Уход: 0.01 с. (обеспечивает возможность кастовать и бить без выхода из инвиза)
Автоатака: вкл.
Smoke of deceit Уход: 0.01 с. (обеспечивает возможность кастовать без выхода из инвиза)
Автоатака: выкл.
Shadow Amulet Уход: 0.01 с. (задержка сделана триггерами)
Автоатака: выкл. (триггерами, полностью)

Обнаружение

Помимо обычных вариантов – гема, вардов или Dust of Appearance, увидеть юнитов с постоянной невидимостью можно:
любой “молчанкой”, т.е. скиллом, который не дает кастовать врагу, кроме Smoke Screen (Rikimaru). Однако работает данная возможность только на те постоянные инвизы, которые имеют несколько уровней прокачки. Единственные такие способности – ульты Rikimaru и PotM.
любой паузой невидимого юнита

Невидимка становится видимым в начале анимации атаки или при использовании любого навыка.

Постоянная невидимость сохраняет модель столкновений юнита (нельзя проходить сквозь него), если только другие способности не убирают её (как в случае с бочками течиса, например).

Интересный факт: Global Silence (Silencer) – отличная способность против Rikimaru и PotM, позволяющая показать их под ультой в любой момент.

Windwalk (ww)

В оригинале имеется у героя-мастера клинка орков. В DotA является базой для множества других невидимостей.
Важные параметры: время ухода в невидимость, длительность, бонус скорости передвижения и backstab (бонусный урон при ударе из невидимости). Фактически каждая способность, отмеченная ниже, имеет backstab, но в списке разрешенных целей для него может не быть врагов. “Есть” означает, что бонусный урон можно нанести, “нет” – соответственно, нет.

Где можно найти в DotA:

Phantom LancerDopplewalk Уход: 0.01 с.
Длительность: 8 с.
Бонус скорости: 10%
Backstab: нет
PotMLeap Уход: 0
Длительность: 0.01 с.
Бонус скорости: 0 (по приземлению дается триггерами)
Backstab: да, 0 урона
Templar AssassinMeld Уход: 0 на 1-ом уровне, 0.01 на остальных
Длительность: 3600 с.
Бонус скорости: 0
Backstab: да, 0 урона (бонусный урон дается триггерами)
Bounty HunterWindwalk Уход: 1/0.75/0.5/0.25 с.
Длительность: 15/20/25/30 с.
Бонус скорости: 0
Backstab: нет
Nerubian AssassinVendetta Уход: 0 с.
Длительность: 20.01/35.01/50.01 с.
Бонус скорости: 16/18/20%
Backstab: да, 250/400/550 урона
AbaddonBorrowed Time Уход: 0.01 с.
Длительность: 0.01 с.
Бонус скорости: 0
Backstab: нет
Bone FletcherWindwalk Уход: 0.6 с.
Длительность: 20/25/30/35 с.
Бонус скорости: 10/20/30/40%
Backstab: да, 0 урона
Nerubian WeaverShukuchi Уход: 0.25 с.
Длительность: 4 с.
Бонус скорости: 1000%
Backstab: да, 0 урона
InvokerGhost Walk Уход: 0.01 с.
Длительность: 100 с.
Бонус скорости: -30/-25/-20/-15/-10/-5/0% в завис. от Wex
Backstab: да, 0 урона
Pandaren BrewmasterPrimal SplitStorm (шторм-элемент) Уход: 0.6 с.
Длительность: 20 с.
Бонус скорости: 50%
Backstab: да, 100 урона, даже по зданиям
Lothar's edge Уход: 0.3 с.
Длительность: 12 с.
Бонус скорости: 20%
Backstab: да, 150 урона
Phase Boots Уход: -1 с. (никогда)
Длительность: 4 с.
Бонус скорости: 16%
Backstab: нет
MurlocShadow Dance Уход: 0.01 с.
Длительность: 0.1 с.
Бонус скорости: 0
Backstab: нет

WW кончается либо при окончании действия, либо в начале атаки при отсутствии backstab или атаке неподобающей цели (например, зданий для Nerubian Assassin). Если атаковать цель, по которой может сработать Backstab, невидимость кончится только в момент нанесения урона.

WW не разрешает автоатаку ни в каком виде.

Юниты под WW не сталкиваются с другими юнитами. Исключение – юниты под Bladefury (то бишь Juggernaut во время крутилки под лотаром будет сталкиваться с другими). Тем не менее, юнит под WW не может проходить сквозь предметы, оставленные на земле. Возможно, баг варкрафта.

WW не прерывает channeling-скилы (исключения – Illuminate (Keeper of the Light) Upheaval (Warlock) Sandstorm (Sand king) Charge of Darkness (Spirit breaker)). Однако Borrowed TimeLeap Meld прерывают их из-за приказа “стоять”, отдаваемого юниту.

Юнит дальнего боя под WW, атакующий цель, по которой может пройти Backstab, не сможет наложить другой баф на эту атаку (баш/крит).

Факт: Sniper и Sniper могут кастовать Assassinate и Requiem of Souls в невидимости от Lothar’s Edge. Oblivion может включить Lothar Edge пока высасывает хп из врага Life drain. Prophet может делать Teleportation невидимым с Lothar Edge и показаться только в момент поднятия посоха. Этот список далеко не полный, но аналогии провести можно.

Натуральная невидимость

В оригинальном варкрафте имеется у волшебниц людей.
Важные параметры: время ухода в инвиз и длительность.
В DotA имеется у:

Sand KingSand Storm (накладывается триггерами на героя) Уход: 0 с.
Длительность: 20/40/60/80 с.
Treant ProtectorNature Guise (на союзников) Уход: 2 с.
Длительность: 15/30/45/60 с.
Invisibility Rune Уход: 2 с.
Длительность: 45 с.

Юниты с этим типом невидимости не будут атаковать автоматически. Они также полностью сохраняют свою модель столкновений, не позволяя проходить другим сквозь себя.
Эта невидимость не прерывается молчанками или паузами, однако у SK она длится до того момента, как он не перестанет кастовать песок, с помощью триггеров. У дерева – пока оно не отойдет от деревьев.

Phase Shift

В оригинальном варкрафте присутствует у волшебных дракончиков эльфов. Неуязвимость и невосприимчивость к некоторым кастам дается только в DotA, в оригинале – только невидимость.
Важные параметры: длительность и перезарядка.
В DotA сохранился только у Puck

PuckPhase shift Длительность: 0.75/1.5/2.25/3.25 с.
Перезарядка: 6 с.

Невидимость в данном случае наступает мгновенно.
Автоатака в Phase Shift не работает.
Если включена автоматическая активация, Phase shift активируется при получении урона, если возможно. Если урон идет после стана (любой стандартный болт, да и большинство нестандартных тоже), то уклониться самостоятельно не получится. С версии 6.74 автокаст был убран из доты (выключается мгновенно после включения).
В оригинале Phase shift сбивается любой молчанкой и паузой, однако в DotA у Puck появляется неуязвимость, и поэтому провернуть здесь такое же не получится.

Факт: Использовав Lothar’s Edge во время Phase Shift можно остаться невидимым и бродить с анимацией Phase Shift.

Burrow

Присутствует в оригинале у жуков нежити, из DotA окончательно ушел после переделки Nerubian Assasin, поэтому не рассматривается.

Ghost

В оригинале присутствует у теней нежити. Юниты с этим типом невидимости не сталкиваются с другими юнитами, если только они тоже не имеют способности Ghost.
Вывести их из невидимости также можно паузой или молчанкой.
В DotA встречается только у ульты Ancient Apparition – неуязвимый прицел, поэтому практического применения не имеет.

Wards

Еще один вид инвиза. В оригинале встречается, как ни странно, у вардов.
Не сталкиваются с другими юнитами.
Важные параметры: время ухода в инвиз.

Techies Landmines Уход: 2 с.
Observer wards Уход: 0 с.
Sentry wards Уход: 0 с.

Как можно увидить невидимых

True Sight

Название AoE Длительность
Dust of Appearance 1050 12
Lord of OlympiaLightning bolt 900 3
Lord of OlympiaThundergod's wrath 900 3
Sentry wards 950 3 мин.
World tree/frozen throne 900 постоянно
Башни 900 постоянно
Фонтан 900 постоянно
Gem of truesight 1100 постоянно
Necronomicon warrior 3 Воин 3-го уровня 1100 постоянно
Faceless VoidChronosphere 400 как хроносфера

За исключением Dust of Appearance все перечисленные возможности проверяют на наличие невидимок каждые 0.5 с., поэтому враг может оставаться невидимым какую-то долю секунду даже при появлении Gem of truesight

Сетка (Ensnare)

Пущенная сетка не приземлится, если цель ушла в инвиз до её попадания, однако при успешной связке она не даст уйти в инвиз до конца действия.

Название Длительность
Lone druidSpirit bearEntangle 3 с. на героях, 9 на крипах ниже 6 уровня
SlithiceEnsnare 2/3/4/5 с.
GeomancerEarthbind 2 с.
Dark Troll Warlord Ensnare 1.5 с.
Pit LordPit of Malice 1/1.5/2/2.5 с.
Ember SpiritSearing Chains 2/2/3/3 с.

Корни (Entangle)

Как и сетка, попавшие корни не дадут уйти в невидимость, пока активны

Название Длительность
Treant protectorOvergrowth 3/4/5 с.
Crystal MaidenFrostbite 1.5/2/2.5/3 с. на героев, 10 с. на крипах ниже 6 уровня

Faerie Fire

“Магический огонь” из ладдера. Открывает юнита до конца своего действия.

Название Длительность
Bounty hunterTrack 30 с.
Slithereen GuardAmplify damage 30 с. на героях, 120 на остальных
BloodseekerStrygwyr's Thirst пока у невидимки меньше 10/15/20/25% хп

Общий обзор

Существует возможность получить общий обзор с юнитом, наподобие Faerie Fire. Единственное отличие – модельки самого юнита при этом видно не будет. Зато он будет отмечен на миникарте, и при помощи автоатаки можно бить его.
Обеспечивается при помощи:
SniperAssassinate
LifestealerInfest
SpiritbreakerNether Strike

Хекс

Постоянная невидимость (и только она) сбивается хексом – юнит не может исчезнуть до конца действия заклинания. Анимация обратного превращения видна даже если сам юнит в этот момент не виден.

Название Длительность
VoodooVoodoo (Shadow Shaman Demon Witch) 1.25/2/2.75/3.5 с.
GuinsooHex (Guinsoo) 3.5 с.

Уклонение от снарядов

Натуральные снаряды, летящие за юнитом, промажут, если тот уйдет в невидимость. Исключение – те, что работают по AoE. Т.е. горелка огра, например, сработает, несмотря на невидимость, а летящая стрела Traxex промажет.
Триггерные снаряды ведут себя по-разному, в зависимости от метода исполнения заклинания, и каждый случай нужно рассматривать отдельно.


Ауры

Невидимки не могут давать никакие ауры, за исключением ауры, наносящей урон (Radiance).

Leave a comment