Невидимость (инвиз) – хорошо известная способность, скрывающая юнита от врагов. Идеально подходит для практически всех ситуация – ганги, обходы, разведка, спасения с ней становятся проще.
В варкрафте существует несколько видов невидимости, каждый со своими особенностями, знание которых никогда не помешает.
Содержание
Виды невидимости
Постоянная невидимость (Permament Invisibility)
Самый примитивный вид. В качестве примера из варкрафта можно привести вызываемых волков Фар Сира.
У этой невидимости два основных параметра:
Время ухода в невидимость: количество секунд, необходимых для ухода в невидимость.
Автоатака: может атаковать как обычно, словно без инвиза (вкл.), или только если атакуют его самого или союзников рядом (выкл.).
Где можно найти в DotA:
Уход: 3/2.25/1.5 с. Автоатака: выкл. |
|
Уход: 2.5/2/1.5 с. Автоатака: выкл. |
|
Уход: 2 с. Автоатака: выкл. для самого героя, вкл. для паучков |
|
Уход: 3 с. | |
у Hawk на 3-4 уровне | Уход: 5 с. |
Уход: 2 с. для обоих скилов | |
(на 4-ом уровне) | Уход: 3 с. Автоатака: вкл. |
(если использован на себя) | Уход: 0 с. (обеспечивает возможность кастовать без выхода из инвиза) (задержка сделана триггерами) Автоатака: выкл. |
Состоит из двух одинаковых навыков постоянной невидимости Уход: 0.01 с. (обеспечивает возможность кастовать и бить без выхода из инвиза) Автоатака: вкл. |
|
Уход: 0.01 с. (обеспечивает возможность кастовать без выхода из инвиза) Автоатака: выкл. |
|
Уход: 0.01 с. (задержка сделана триггерами) Автоатака: выкл. (триггерами, полностью) |
Обнаружение
Помимо обычных вариантов – гема, вардов или Dust of Appearance, увидеть юнитов с постоянной невидимостью можно:
любой “молчанкой”, т.е. скиллом, который не дает кастовать врагу, кроме Smoke Screen (Rikimaru). Однако работает данная возможность только на те постоянные инвизы, которые имеют несколько уровней прокачки. Единственные такие способности – ульты Rikimaru и PotM.
любой паузой невидимого юнита
Невидимка становится видимым в начале анимации атаки или при использовании любого навыка.
Постоянная невидимость сохраняет модель столкновений юнита (нельзя проходить сквозь него), если только другие способности не убирают её (как в случае с бочками течиса, например).
Интересный факт: Global Silence (Silencer) – отличная способность против Rikimaru и PotM, позволяющая показать их под ультой в любой момент.
Windwalk (ww)
В оригинале имеется у героя-мастера клинка орков. В DotA является базой для множества других невидимостей.
Важные параметры: время ухода в невидимость, длительность, бонус скорости передвижения и backstab (бонусный урон при ударе из невидимости). Фактически каждая способность, отмеченная ниже, имеет backstab, но в списке разрешенных целей для него может не быть врагов. “Есть” означает, что бонусный урон можно нанести, “нет” – соответственно, нет.
Где можно найти в DotA:
Уход: 0.01 с. Длительность: 8 с. Бонус скорости: 10% Backstab: нет |
|
Уход: 0 Длительность: 0.01 с. Бонус скорости: 0 (по приземлению дается триггерами) Backstab: да, 0 урона |
|
Уход: 0 на 1-ом уровне, 0.01 на остальных Длительность: 3600 с. Бонус скорости: 0 Backstab: да, 0 урона (бонусный урон дается триггерами) |
|
Уход: 1/0.75/0.5/0.25 с. Длительность: 15/20/25/30 с. Бонус скорости: 0 Backstab: нет |
|
Уход: 0 с. Длительность: 20.01/35.01/50.01 с. Бонус скорости: 16/18/20% Backstab: да, 250/400/550 урона |
|
Уход: 0.01 с. Длительность: 0.01 с. Бонус скорости: 0 Backstab: нет |
|
Уход: 0.6 с. Длительность: 20/25/30/35 с. Бонус скорости: 10/20/30/40% Backstab: да, 0 урона |
|
Уход: 0.25 с. Длительность: 4 с. Бонус скорости: 1000% Backstab: да, 0 урона |
|
Уход: 0.01 с. Длительность: 100 с. Бонус скорости: -30/-25/-20/-15/-10/-5/0% в завис. от Wex Backstab: да, 0 урона |
|
(шторм-элемент) | Уход: 0.6 с. Длительность: 20 с. Бонус скорости: 50% Backstab: да, 100 урона, даже по зданиям |
Уход: 0.3 с. Длительность: 12 с. Бонус скорости: 20% Backstab: да, 150 урона |
|
Уход: -1 с. (никогда) Длительность: 4 с. Бонус скорости: 16% Backstab: нет |
|
Уход: 0.01 с. Длительность: 0.1 с. Бонус скорости: 0 Backstab: нет |
WW кончается либо при окончании действия, либо в начале атаки при отсутствии backstab или атаке неподобающей цели (например, зданий для Nerubian Assassin). Если атаковать цель, по которой может сработать Backstab, невидимость кончится только в момент нанесения урона.
WW не разрешает автоатаку ни в каком виде.
Юниты под WW не сталкиваются с другими юнитами. Исключение – юниты под Bladefury (то бишь Juggernaut во время крутилки под лотаром будет сталкиваться с другими). Тем не менее, юнит под WW не может проходить сквозь предметы, оставленные на земле. Возможно, баг варкрафта.
WW не прерывает channeling-скилы (исключения – ). Однако прерывают их из-за приказа “стоять”, отдаваемого юниту.
Юнит дальнего боя под WW, атакующий цель, по которой может пройти Backstab, не сможет наложить другой баф на эту атаку (баш/крит).
Факт: и могут кастовать и в невидимости от Lothar’s Edge. может включить пока высасывает хп из врага . может делать невидимым с и показаться только в момент поднятия посоха. Этот список далеко не полный, но аналогии провести можно.
Натуральная невидимость
В оригинальном варкрафте имеется у волшебниц людей.
Важные параметры: время ухода в инвиз и длительность.
В DotA имеется у:
(накладывается триггерами на героя) | Уход: 0 с. Длительность: 20/40/60/80 с. |
(на союзников) | Уход: 2 с. Длительность: 15/30/45/60 с. |
Уход: 2 с. Длительность: 45 с. |
Юниты с этим типом невидимости не будут атаковать автоматически. Они также полностью сохраняют свою модель столкновений, не позволяя проходить другим сквозь себя.
Эта невидимость не прерывается молчанками или паузами, однако у SK она длится до того момента, как он не перестанет кастовать песок, с помощью триггеров. У дерева – пока оно не отойдет от деревьев.
Phase Shift
В оригинальном варкрафте присутствует у волшебных дракончиков эльфов. Неуязвимость и невосприимчивость к некоторым кастам дается только в DotA, в оригинале – только невидимость.
Важные параметры: длительность и перезарядка.
В DotA сохранился только у
Длительность: 0.75/1.5/2.25/3.25 с. Перезарядка: 6 с. |
Невидимость в данном случае наступает мгновенно.
Автоатака в Phase Shift не работает.
Если включена автоматическая активация, Phase shift активируется при получении урона, если возможно. Если урон идет после стана (любой стандартный болт, да и большинство нестандартных тоже), то уклониться самостоятельно не получится. С версии 6.74 автокаст был убран из доты (выключается мгновенно после включения).
В оригинале Phase shift сбивается любой молчанкой и паузой, однако в DotA у Puck появляется неуязвимость, и поэтому провернуть здесь такое же не получится.
Факт: Использовав Lothar’s Edge во время Phase Shift можно остаться невидимым и бродить с анимацией Phase Shift.
Burrow
Присутствует в оригинале у жуков нежити, из DotA окончательно ушел после переделки Nerubian Assasin, поэтому не рассматривается.
Ghost
В оригинале присутствует у теней нежити. Юниты с этим типом невидимости не сталкиваются с другими юнитами, если только они тоже не имеют способности Ghost.
Вывести их из невидимости также можно паузой или молчанкой.
В DotA встречается только у ульты Ancient Apparition – неуязвимый прицел, поэтому практического применения не имеет.
Wards
Еще один вид инвиза. В оригинале встречается, как ни странно, у вардов.
Не сталкиваются с другими юнитами.
Важные параметры: время ухода в инвиз.
Уход: 2 с. | |
Уход: 0 с. | |
Уход: 0 с. |
Как можно увидить невидимых
True Sight
Название | AoE | Длительность |
1050 | 12 | |
900 | 3 | |
900 | 3 | |
950 | 3 мин. | |
World tree/frozen throne | 900 | постоянно |
Башни | 900 | постоянно |
Фонтан | 900 | постоянно |
1100 | постоянно | |
Воин 3-го уровня | 1100 | постоянно |
400 | как хроносфера |
За исключением все перечисленные возможности проверяют на наличие невидимок каждые 0.5 с., поэтому враг может оставаться невидимым какую-то долю секунду даже при появлении
Сетка (Ensnare)
Пущенная сетка не приземлится, если цель ушла в инвиз до её попадания, однако при успешной связке она не даст уйти в инвиз до конца действия.
Название | Длительность |
3 с. на героях, 9 на крипах ниже 6 уровня | |
2/3/4/5 с. | |
2 с. | |
Dark Troll Warlord Ensnare | 1.5 с. |
1/1.5/2/2.5 с. | |
2/2/3/3 с. |
Корни (Entangle)
Как и сетка, попавшие корни не дадут уйти в невидимость, пока активны
Название | Длительность |
3/4/5 с. | |
1.5/2/2.5/3 с. на героев, 10 с. на крипах ниже 6 уровня |
Faerie Fire
“Магический огонь” из ладдера. Открывает юнита до конца своего действия.
Название | Длительность |
30 с. | |
30 с. на героях, 120 на остальных | |
пока у невидимки меньше 10/15/20/25% хп |
Общий обзор
Существует возможность получить общий обзор с юнитом, наподобие Faerie Fire. Единственное отличие – модельки самого юнита при этом видно не будет. Зато он будет отмечен на миникарте, и при помощи автоатаки можно бить его.
Обеспечивается при помощи:
Хекс
Постоянная невидимость (и только она) сбивается хексом – юнит не может исчезнуть до конца действия заклинания. Анимация обратного превращения видна даже если сам юнит в этот момент не виден.
Название | Длительность |
Voodoo ( ) | 1.25/2/2.75/3.5 с. |
Hex (Guinsoo) | 3.5 с. |
Уклонение от снарядов
Натуральные снаряды, летящие за юнитом, промажут, если тот уйдет в невидимость. Исключение – те, что работают по AoE. Т.е. горелка огра, например, сработает, несмотря на невидимость, а летящая стрела Traxex промажет.
Триггерные снаряды ведут себя по-разному, в зависимости от метода исполнения заклинания, и каждый случай нужно рассматривать отдельно.
Ауры
Невидимки не могут давать никакие ауры, за исключением ауры, наносящей урон ().